Контекстная реклама
Сейчас, когда продвижение своего бизнеса практически невозможно без использования интернет-технологий, все большую популярность приобретает контекстная реклама. Чтобы понять, что же это такое, достаточно просто ввести любой запрос в строке поиска. При этом на странице результатов можно заметить, что не все ссылки на сайты выглядят одинаково: некоторые выделены в специальные блоки и сразу привлекают наше внимание. Это и есть пример контекстной рекламы.
Определение
Контекстная реклама – это такой тип рекламы в сети Интернет, при котором объявления демонстрируются в зависимости от содержания, т.е. контекста страницы. Контекстная реклама может иметь вид баннера (со статичной картинкой, динамичным изображением или с интерактивными элементами), текстового сообщения (обычный текст и ссылка перехода на сайт рекламодателя) или видеоролика. Самыми популярными сервисами контекстной рекламы являются Яндекс.Директ и Google AdWords.
Принцип действия
Контекстная реклама действует избирательно и старается показать пользователю информацию именно о тех товарах и услугах, в которых он максимально заинтересован. Чтобы выяснить насколько содержание рекламного объявления релевантно запросу система использует принцип ключевых слов. По ним же и поисковые системы ориентируются в содержании страниц. Т.е. если вы ищите компании, которые занимаются разработкой и продвижением сайтов, вы не найдете в поисковой выдаче объявления, связанные со строительством или продажей запчастей, например. Также Яндекс.Директ и Google AdWords предоставляют возможность показа контекстной рекламы не только на страницах с результатами поиска, но и на самих сайтах при наличие у них этой опции.
Способ оплаты
В качестве системы платы в контекстной рекламе чаще всего используется принцип Pay per click или PPC (от англ. платить за клик), т.е. рекламодатель оплачивает не демонстрацию объявления, а непосредственно каждый переход пользователя по ссылке на сайт. Также контекстная реклама позволяет отслеживать свою целевую аудиторию, которая чаще всего кликает на рекламное объявление, и в будущем использовать эту информацию для максимально успешного продвижения своего бренда.
Эффективность контекстного объявления высчитывается как процентное отношение кликов к количеству показов этого объявления, т.е. CTR=100%, если количество переходов пользователей по ссылке равно количеству демонстраций рекламы. По CTR можно судить о качестве самого рекламного объявления: чем выше этот показатель, тем лучше это объявление воспринимается пользователями.
Преимущества
Контекстная реклама обладает рядом преимуществ по сравнению с другими видами цифрового маркетинга: это и максимальное привлечение целевой аудитории, и видимость результатов (CTR), и финансовая доступность, а также возможность получения важные статистических данных о своей целевой аудитории. Существует множество способов донести до потенциальных клиентов информацию о своём бренде, но при этом контекстная реклама является одним из самых доступных и эффективным из них.