Психология цвета в бизнесе: опыт успеха ведущих брендов
Зададим вам простой на первый взгляд вопрос: Почему социальная сеть Facebook синего цвета? Если верить The New Yorker, причина достаточно проста. Марк Цукерберг дальтоник и не может полностью воспринимать все цвета, кроме синего. Но если подойти к вопросу серьезнее, то тут все немного сложнее и по-другому.
Как известно, такая элементарная вещь как цвет, имеет очень большое влияние на все в жизни, в частности, на сферу бизнеса. В результате многочисленных исследования было установлено, что цвет сам по себе содержит приблизительно 80% всей визуальной информации.И да, на столько же процентов можно повысить популярность бренда, используя только цвет, но конечно, если это удачный оттенок (оттенки). Ведь цвет, можно сказать, несет в себе определенный посыл. Также подходящий цвет диктует узнаваемость вашего бренда.
Согласно исследованиям Towergate Insurance, один и тот же цвет по-разному может восприниматься окружающими, а именно: например, красный и авиации навевает чувство теплоты, заботы. А вот в ресторанах — вызывает чувство голода.
Во многих сферах деятельности человека есть самые используемые цвета для вызова определенной реакции. Итак.
Питание - Рестораны:
Красный — подбадривающие ощущения, активность, привлечение внимания.
Зеленый — благополучие, качество, здоровье.
Синий — реклама заведений со сладостями (в сочетании с розовым), например.
Авиасфера, туризм:
Синий — надежность и доверие к компании
Красный — опять же, забота о клиентах
Желтый — оптимизм, успех
Средства связи:
Синий — коммуникация, надежная и понятная связь
Черный — в сочетании с синим и голубым — демонстрирует силу и безопасность
Серый — с голубым — надежность и доверие
Одежда и аксессуары:
Черный — элегантность
Красный — страсть, уверенность в себе
Оранжевый — аналогично.
Фармацевтический бизнес:
Синий — чистота, здоровье
Оранжевый — вселяет ощущение оптимизма
Зеленый — природа, здоровье
Эти наблюдения существенно упростят вашу жизнь в брендировании и принятии важных решений, а также по поводу того, какой же запомнят вашу компанию ваши клиенты? И запомнят ли вообще. Подходящие сочетания цветов — это очень важно. Не нужно недооценивать этот фактор.